среда, 15 сентября 2010 г.

Золотые пески

Попытаюсь рассказать все по порядку. Скорее всего, рассказ затянется на несколько записей в блоге, потому что впечатлений много, и хочется поделиться пока они еще свежие и яркие.
И так, 30 августа мы сели на поезд до Новосибирска, чтобы в 8 утра быть в аэропорту Толмачёво. Первым нас встретил таксист, который пытался нас убедить, что автобус от вокзала до Толмачёво отменили, маршрутка уже ушла и будет нескоро и у нас остался последний шанс уехать на такси. Это было довольно забавно наблюдать, как он старательно вешает нам лапшу на уши. Мы спокойно нашли автобус, который никто не отменял и доехали до аэропорта достаточно быстро. Потом еще успели поволноваться в ожидании наших загранпаспортов, туристических ваучеров и билетов. Самое удивительное, все таможенные и прочие формальности прошли очень быстро, хотя мы себя готовили к худшему. (Правда худшее мы себе представить тогда не могли, нам его описали соседи в самолете в рассказах о таможне в Барнаульском аэропорту. Так что я обрадовалась, что наше первое знакомство с таможней случилось в Толмачёво, а не в Барнауле :)))
В этот раз для меня было многое впервые. Можно сказать, что я впервые летела самолетом. Я не считаю перелёт в Краснодар в детстве и один полет в Кемерово из Барнаула лет эдак 15 назад :)
Ожидала мандража, волнения, но все прошло довольно буднично. Забавно было наблюдать, как стюардессы слаженно демонстрируют кислородную маску, спасательный жилет. Мне понравилось летать. В дороге я спокойно вязала шарфик пластиковыми спицами. Из окна самолета было видно небо и вверху, и внизу, потом мы решили, что внизу всё-таки море, а не небо. Затем мы увидели берег, поля и огромное количество ветряных мельниц. Фотографировать из самолета я не стала, все равно львиную долю кадра занимало бы крыло.
Таможенный контроль в Варне поразил своей простотой. Нам поставили штампики в паспортах, мы выхватили свой багаж с ленты транспортёра и спокойно отправились к встречающему гиду Марии. Она очень хорошо говорила по-русски, практически без акцента.
Все дни в Болгарии было интересно читать вывески, рекламу, и т.д. Забавно ведь прочесть "Хапай" и понять, что это "Купи", "Книжарница" - "Книжный магазин", "чушкопек" - специальный кухонный агрегат, чтобы печь болгарский перец и многое, многое другое.
Устную речь понять было довольно сложно, но надписи понятны в основном.
Патлажан = баклажан, гроздь = виноград, миди = мидии. Но некоторые слова не похожи на наши: кашкавал = сыр, пиле = курятина, чушка = перец. Знакомство с названием продуктов связано с ежедневным изучением меню в кафе:)
Практически все болгары, с кем мы встречались, легко нас понимали, многие мгновенно переключались с болгарского, английского, немецкого на русский, услышав от нас буквально пару слов по-русски.
Поразило хорошее отношение к России, обилие памятников русским воинам-освободителям.
Золотые пески находятся всего в 18 км от Варны. Нас быстро развезли по отелям. Мы выбирали отель скоропалительно и практически в слепую и очень рады, что выбор пал именно на отель Градина 3*. Понравилось расположение отеля. Вроде и на окраине Золотых песков, но близко к морю, к автобусной остановке, к поселку, где можно купить фрукты в 2-4 раза дешевле, чем в Золотых песках и до культурной пляжной зоны рукой подать. В отеле тихо, (правда до 23:30 хорошо слышна музыка из бара соседнего отеля, но потом наступала тишина, а в центре жизнь кипит всю ночь) , поселили нас на 9 этаже, вид с балкона был чудесный, белье меняли каждые 3 дня, кормили хорошо (у нас были завтраки - шведский стол). Днём мы ели фрукты, вечером ходили в кафе.
А сейчас покажу вид с балкона номера в разное время суток.
Ночь. Вдали видны огоньки на мысе Калиакра и мерцает маяк.

Рассвет.

День.
Около отеля есть маленький бассейн, шахматная доска с большими шахматными фигурами ( я их немного попередвигала и расставила по местам :)), мини-площадка для детей.

В первый же день мы пошли к морю. Было пасмурно и не жарко, но я все равно бродила в полосе прибоя, меня окатывало волнами, мокрая юбка прилипала к ногам. Какой это кайф...

По всему курорту ездят вот такие паровозики и возят туристов. Потом мы встречали такие же поезда и на других курортах, но это снимок с нашей первой прогулки.

1. Оля, вернулась!!! Ура!!! Какая замечательная поездка! буду обязательно заходить и читать очень внимательно!

2. Оля, еще раз с возвращением!!! Как хорошо ты пишешь, живо и интересно! туника тебе очень-очень идет, супер просто!

3. ОЛя, как здорово!
    тоже давно хочу в Болгарию!

4. Как здорово!!!
    И Таня моя на Златых пясцах отдыхала ))) В Сердике.