понедельник, 12 марта 2018 г.

Маленькие хитрости или как я считаю ряды при вязании и про присоединение нового клубка

Если вязка с чёткими раппортами типа квадратики, то проблем не возникает. А если вяжешь большое полотно гладью или косы, где важно очень четко подсчитать ряд, в котором очередной переплёт делать? Тогда считаешь и считаешь эти ряды. Сначала я отмечала булавочками каждые 10-20 рядов и считала от последней булавки. Но последние несколько лет беру контрастную нить и прошиваю каждые 10 рядов длинным стежком. Заодно отмечаю ряды, в которых начинаю вывязывать пройму, горловину, плечевой скос. Потом при вязании второй детали легко "ориентироваться на местности"


И еще одна хитрость. Если вяжем по кругу, то концы ниток не спрячешь в шов. С ними приходится мириться. Но всегда хочется расположить соединение нитей в незаметном месте, например в районе обычного расположения бокового шва или шва рукава, а если выше, то тогда на спинке. Но если вяжу кардиган, то стараюсь, чтобы концы попали в боковой шов, а не на планку. Как же угадать хватит ли ниток на еще один ряд? Раньше я частенько распускала ряд или два, т.к. не хватало ниток на полный ряд до бокового шва. Теперь я поступаю так. Когда вижу, что остается мало ниток, разматываю клубок до конца и складываю остаток ниток почти пополам. Почему почти пополам? Мне нужно, чтобы вторая половина была  длиннее на 15-20 см. Они пригодятся, когда я буду прятать концы ниток. В месте сгиба завязываю узелок и вяжу следующий ряд. Если при вязании этого ряда мне приходится развязать узелок, значит на еще один ряд ниток точно не хватит и надо брать новый моток пряжи. Если до узелка далеко, развязываю узел, снова складываю остаток нити "почти пополам", завязываю новый узелок и вяжу следующий ряд... Повторять, пока не придется распустить узел при вязании ряда.
Иногда остаются довольно длинные хвосты. Обрезать жалко, вдруг придётся распускать. Эти хвосты складываю в несколько рядов и завязываю узелком. Отрезаю уже тогда, когда уверена, что распускать не буду.

Может кому-то пригодятся эти хитрости? Ровных вам петелек!

Комментариев нет:

Отправить комментарий