понедельник, 20 января 2014 г.

Поговорим о Ravelry 22 (группы и форумы)

Хочу еще немного рассказать о фаворитах. На этот раз, о том, как для себя отметить понравившиеся сообщения на форумах.
Рав - не только база, содержащая информацию о пряже, моделях, дизайнерах, не только записная книжка с вашей пряжей и вашими проектами, не только возможность заглянуть в аналогичные записные книжки вязальщиц всего мира, в том числе и известных дизайнеров. Это еще сообщество людей, которые объединяются в разные группы по интересам. Внутри групп устанавливаются свои правила, но, как и везде, есть общие правила для всего сообщества Равелри. В этих группах можно общаться на форумах, можно показывать свои работы в темах-хвастушках, участвовать в конкурсах с призами, записываться на тестирование новых дизайнов, участвовать в играх-загадках и многое-многое другое.
Для меня участие в группах практически всегда сводилось к тому, что я в них вступала и числилась...
Группы я находила на страницах своих друзей.


О том, как мало я общалась на форумах, свидетельствует мизерное количество сообщений в правом верхнем уголке.
Еще один опыт участия в группе - участие в совместном вязании шали загадки в группе Designs by Tetiana Otruta

Здесь меня спасало то, что Татьяна поддерживала русскую ветку на форуме, предоставляла описание на русском языке. Но я, как всегда выпендрилась, связала шаль не из двух треугольников, а из трёх. Тут пришлось немного пописать на английском с помощью он-лайн переводчиков.

Потом я имела неосторожность расшарить свои шали LazyKaty и Katy в группе машинного вязания. Тут на меня посыпались письма с вопросами. Одно из писем содержало ссылочку на ветку форума с обсуждением моих шалей. Пришлось отвечать. Ох и попотела же я с переводчиком. Мне проще перевести с английского на русский, чем наоборот.

Сознаюсь, что на выпускном экзамене в школе у меня была тройка по английскому, в аттестат поставили 4, только чтоб не портить эту важную для поступления бумажку. И в университете с английским я тоже помучилась изрядно: не давался он мне, сколько ни зубри и ни просиживай в лингафонном кабинете.

Короче, у меня опыта общения в группах на Раве - кот наплакал. Расскажу, что знаю.
Все группы, в которых вы (ваш друг, любой другой пользователь Рава) участвуете, можно посмотреть на вашей (их) главной страничке (см. картинку вверху). Так же в список групп и событий (groups & event) можно попасть из бокового меню в сташе или в списке проектов


Этот список выглядит так:
Если кликните по иконке группы на главной странице своей (чужой) записной книжки (notebook)  или по линейке с логотипом группы на странице Групп и событий, вы перейдёте в эту группу.
Как присоединиться к группе?
На главной странице группы нажимаете на кнопочку Join this group (присоединиться к этой группе), и вы станете её членом.
Рядышком есть еще одно кнопочка invite a friend (пригласить друга). Сама на неё не нажимала, но письма с приглашениями вступить в группу получала. Они выглядят вот так:
Если вы получили такое письмо, по ссылочке с названием группы из письма можно перейти на страницу группы, посмотреть какой теме она посвящена (написано вверху под линейкой с логотипом группы), на каком языке в группе общаются, посмотреть проекты этой группы (закладка projects), полистать форум (закладка discussion), посмотреть, кто еще в этой группе числится (закладка members), посмотреть ленту активности членов этой группы (activity)- она устроена так же, как лента активности друзей...
Если хотите стать частью этой группы, можно прямо в письме нажать Yeah!, если не хотите - жмите No thanks! (Нет, спасибо!).

Как выйти из группы?
На страничке группы, в которой вы состоите, там где была кнопочка Join this group (присоединиться к этой группе), появляется кнопка Leave this group (покинуть группу). Жмете на неё и покидаете группу.

Про форумы на Раве
Я до сих пор не могу привыкнуть к такому виду форума, путаюсь в кнопках.
Вот как выглядит тема (topic)
Если нажмёте на go to first unread post  - перейдёте на первое непрочитанное сообщение.
Чтобы просто написать в ветке что-то, не отвечая на какой-то конкретный пост, нужно нажать reply to thread (ответить в ветке, thread - нить ), а если хотите ответить на конкретное сообщение, то надо нажать на reply (ответить) в правом нижнем уголке этого сообщения и писать в форме ответа. Все сообщения нумеруются по порядку, под номером сообщения скрывается ссылка на него. Т.е. вы можете навести на него курсор мыши и скопировать ссылку в буфер, а потом использовать её в переписке, в блоге, в проекте... Если на это сообщение был дан ответ (в ветке написали, нажав reply в сообщении), то рядом с номером будет показано количество ответов и, нажав на него, вы увидите эти ответы, даже если они ушли на несколько страниц дальше.
Например, вот тут я нажала на 1reply и, вот как развернулся ответ на сообщение (прямо внутри сообщения):
В каждом сообщении внизу есть кнопочки:
educational - познавательно
interesting - интересно
funny - смешно

agree - согласен
disagree - не согласен

love - нравится

Т.е. вы можете выразить свое отношение к этому посту и ничего не писать при этом. Для этого достаточно кликнуть мышкой по слову, изменится значение счетчика (+1) и слово станет ярким (вы проголосовали), если снова нажать на это же слово,  оно снова станет тусклым и счетчик уменьшится на единичку.
Если вам нравится пост, жмите на кнопочки, делайте автору приятное ;) Он поймёт, что не сам с собою говорит, а его прочитали. Это важно!

Кнопочка edit с желтым карандашиком позволяет редактировать свое сообщение.
Кнопка delete с корзиной - удаление сообщения.

А теперь о том, с чего я начала свой сегодняшний пост - о фаворитах.
Любое сообщение форума вы можете отметить и сохранить в своих фаворитах, обвесить его тегами и комментариями. И это очень, ну просто ОЧЕНЬ удобно!
Нажимаем на сердечко рядом с номером сообщения, появляется вот такое окно
Вверху - название ветки форума (Вопросы по Равелри).
Notes - примечания. Тут можно совсем коротко написать о чем пост, дальше покажу, где его видно и почему удобно его писать.
Tags - теги, про них вы и так уже все знаете на примере проектов, паттеров, дизайнеров, пряжи...

Если хотите убрать из фаворитов, нажимайте на delete рядом с вопросом "Remove from favorites?" (Удалить из фаворитов?)
Если хотите , чтобы пост был в фаворитах, не забудьте нажать save changes (сохранить изменения).

Теперь покажу, как это работает. Перехожу в свои фавориты и делаю отбор по тегу Ravelry.

Обратите внимание, если у меня просмотр ВСЕХ типов фаворитов (all favorites), то я не вижу текста сообщения, вижу только название ветки форума и автора, так же мне виден мой комментарий. Теперь, кликнув по названию ветки форума, в данном случае кликаю по "Вопросы по Равелри", я попаду в ветку форума на это сообщение, могу читать его и следующие за ним сообщения.

А если в фаворитах я кликну по Forum posts, я смогу читать отмеченное сообщение никуда не уходя со страницы фаворитов:
Про то, как привязать свой проект к группе, расскажу, когда буду писать о проектах.

Спасибо, что прочитали!






3 комментария:

  1. Ольга, а на вкладочку "groups" на зелёном фоне вверху страницы не нажимала?

    а ещё лучше - ''forums''
    я обычно из неё в свои группы заглядываю, во все разом. :-))
    И иду только туда, где вижу новый, нечитанный пост.
    Если раньше эту тему читала, то новые сообщения в ней показывают жирным шрифтом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я по группам почти не ходила, хотя на Раве уже давно. Английский отпугивал, да и времени на это как-то не было. Попробую через страницу Groups, но у меня будет всё нечитанное (краснеющий смайлик)

      Удалить
  2. Ух тыыыы... На мне объяснение делали (подмигиваю))))))

    ОтветитьУдалить