суббота, 18 января 2014 г.

Поговорим о Ravelry 20 (расширенный поиск паттернов -5)

В предыдущих четырёх сообщениях я перевела критерии поиска в механизме расширенного поиска. Сейчас попробую рассказать, как я ищу дизайны на раве.
Нашла на просторах интернета вот такую модель
Хочется её связать. Я не знаю из какого она журнала и за какой год, но по оформлению очень похоже на Сабрину.


Иду в гугл, запускаю поиск по картинке. Нашла эту картинку на форуме Knitting-Info, его упоминали аж в начале марта 2006 года. Запустила поиск Сабрины 2006 год, нашла модель в чьём-то альбоме, оказалась в журнале № 3 за 2006 год.
Пошла на Рав. В расширенном поиске паттернов выбрала
- в разделе Category - папку Clothing (одежда), в этой папке папку Sweater, в ней поставила галочку pullover;
- в разделе Craft выбрала knitting (вязание на спицах);
- в разделе gender / age / size... открыла папку gender (пол) и поставила галочку female (женщина);
- в разделе Pattern sourse type выбрала magazine (журнал);
У меня вышло 129 страниц в отборе. Много.
Иду в последний раздел More search options
- в критерии sourse name (наименование источника) пишу Sabrina;
- в критерии year published указываю годы публикации с 2006 по 2006.
Вот мой поиск http://www.ravelry.com/patterns/search#craft=knitting&year-published=2006|2006&source-type=magazine&fit=female%2B&sort=popularity&pc=pullover&source=Sabrina&view=captioned_thumbs

Моей модели в отборе не вижу. Кликаю мышкой по названию журнала (см. на фото в красной рамочке) и перехожу на страницу журнала Sabrina № 4 за 2006 год и выбираю в списке Сабрину 03/2006

 Попадаю на страницу журнала и вижу свою модель на обложке, но в базе Рава её нет.
Значит можно с чистой совестью создать проект,  и потом добавить в базу Рава новый паттерн.

Самое забавное, что потом я открыла шкаф и нашла этот журнал в своих закромах и даже закладка в журнале лежала на этой модели. А я совсем забыла про эту старую хотелку :)

Другой вариант поиска.
Кто-то из моих друзей вяжет пуловер и ставит его на Раве без ссылки на паттерн, я помню, что такую же модель вязала Вета Velveta. Нахожу её в своих друзьях, нахожу проект. У Веты в проектах красота и порядок, беру ссылку и передаю её через личную почту своему другу. Она прикрепила проект к паттерну. Все счастливы. Здесь обошлось без расширенного поиска.

Еще вариант.
Мои основные заказчицы - дочка и невестка.Они сами не вяжут, но зарегистрированы на Раве.
Когда они хотят, чтобы я им что-то связала, говорят в общих словах свои пожелания. Я строю выборку на основе своих фаворитов и очереди и отправляю ссылку им. Они листают, смотрят и отмечают сердечками, что им нравится. Потом я смотрю их фавориты и мы уже из них окончательно выбираем, что связать. Если паттерн платный, а им очень хочется, покупают его мне в подарок.

Ситуаций было очень много. Все не вспомнишь и не распишешь. Обычно я нахожу, что ищу или, как в первом случае, убеждаюсь, что паттерна в базе нет, тогда я его добавляю.

Критериев поиска очень много. Если поставить в условиях очень много критериев, то можно "выплеснуть дитя вместе с водой". Если вы использовали в поиске какой-то критерий, а тот, кто добавлял нужный вам паттерн, этот тэг не поставил, то и нужный паттерн отсеется. Это стоит иметь ввиду.

Надеюсь теперь вам будет проще искать на Раве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий