вторник, 9 января 2018 г.

Шапочка-сова в технике бриошь

На моём любимом форуме Craftworld.ru мы затеяли игру Домашнее задание.
В рамках этой игры мы пытаемся освоить какую-нибудь новую для себя технику вязания или вышивки, которую давно хотели попробовать, но по каким-то причинам не решались.
Первое домашнее задание в вязальном классе - Бриошь.
Показываю свои достижения))


Сначала я хотела связать шапочку-сову по вот этому видео мастер-классу
Даже связала и сшила её:
Потом я её распустила по двум причинам. Первая: мне не понравилось, как получился столбик петель в начале ряда. Местами я перекрутила нити между собой и это большая ошибка. Выходит неаккуратно. И второе: мне захотелось аналогичную шапочку связать от макушки.

Чтобы связать такую шапочку от макушки вниз я использовала турецкий набор. Поменяла местами прибавки и убавки, сделала дополнительные прибавки и убавки верху и внизу рисунка, чтобы совушка лучше "читалась". Нарисовала схему на свой вариант.
Вот моя схема.
Перенесу текст со схемы  для желающих перевести на другой язык.

Шапочка для куклы связана из ниток серые YarnArt Jeans Shine 50г/160м хлопок с акрилом и метанитью и Alize Cotton Gold 100г/330м хлопок с акрилом на спицах 3 мм.

Итоговые размеры шапочки высота 15 см, ширина в свободном нерастянутом состоянии 17 см. Обхват головы куклы 37 см.

Если вы выберете пряжу потолще и спицы большего размера, то получите шапочку побольше моей.

Взять кольцевые спицы, сложить их вместе и обвить их серой нитью восьмеркой так, чтобы на каждой спице получилось по 16 петель. Всего 32 петли.

Присоединить голубую нить и провязать по кругу 1 ряд следующим образом: 1 изнаночная петля, 1 петлю снять с накидом.

Продолжить вязание по схеме, чередуя 1 ряд серой нитью, 1 ряд голубой нитью. Я повторяла схему дважды за круговой ряд. Моя шапочка одинаково выглядит и спереди, и сзади. Вы можете вязать узор только по передней части, а сзади вязать простой патентной резинкой без прибавок и убавок.

На схеме указаны только ряды, которые вяжутся серой нитью. Все ряды голубой нитью вяжутся одинаково: петлю с накидом, сделанным в предыдущем ряду, провязать вместе изнаночной петлёй, снять петлю с новым накидом. Закончить вязание на 37 ряду (серая нить). Закрыть петли иглой, используя голубую нить. Спрятать концы нитей.

Обозначения символов со схемы:
-Патентная лицевая петля
-Патентная изнаночная петля
-Из одной петли 3 (лицевая, накид, лицевая) в следующем ряду вязать по рисунку
-Убавить 2 петли с наклоном влево
-Убавить 2 петли с наклоном вправо

Ровных вам петелек!








3 комментария: